
Э. Фейзи. «Миллет». 1918.
Для правильного понимания сущности слова «бюджет», заимствованного из английского языка и используемого всеми цивилизованными народами, а также для формирования верного представления о его содержании, мы сочли необходимым дать здесь его определение и разъяснение.
Однако, поскольку между бюджетами государств вообще и бюджетом нашей национальной администрации, принявшей форму полу-государства, нет различий по своей природе, мы считаем уместным вести рассмотрение этого вопроса с этой точки зрения.
Бюджет национальной администрации — это закон, который охватывает предварительное принятие и утверждение предполагаемых общих доходов и расходов за определенный период времени.
Из этого определения следует, что бюджет национальной администрации отличается от частных бюджетов и смет.
Таким образом, бюджет национальной администрации — это закон, который охватывает предварительное принятие и утверждение предполагаемых общих доходов и расходов за определенный период времени.
Из этого определения следует, что бюджет национальной администрации отличается от частных бюджетов и смет. Ибо между бюджетом национальной администрации и частными бюджетами или сметами существуют принципиальные различия, которые невозможно игнорировать. В частности, средства, указанные в бюджете национальной администрации, принадлежат не тем, кто его составляет и исполняет, а налогоплательщикам и тем, кто жертвует имуществом ради национального блага. Следовательно, это, естественно, требует определенного порядка и контроля. Мы не можем представить человека, который стал бы оспаривать это.
В бюджете национальной администрации первоочередное внимание уделяется самым необходимым расходам. Затем исследуются источники доходов, чтобы покрыть эти расходы. Частные бюджеты устроены иначе: они, напротив, составляются на основе имеющихся доходов для определения расходов. Таким образом, первый случай подобен подготовке одеяла по размеру вытянутой ноги, а второй — вытягиванию ноги по размеру имеющегося одеяла.
Принятие и утверждение общих доходов и расходов, содержащихся в бюджете национальной администрации, должно осуществляться уважаемыми депутатами народа, тогда как в частных бюджетах подобных процедур и обычаев не существует…
Еще одно различие заключается в том, что принятие и утверждение общих доходов и расходов, содержащихся в бюджете национальной администрации, должно осуществляться уважаемыми депутатами народа, тогда как в частных бюджетах подобных процедур и обычаев не существует.
Определение «за определенный период времени» указывает на временный характер бюджета национальной администрации. Бюджеты никогда не принимаются как бессрочные — это невозможно. Однако они могут утверждаться как на один год, так и на несколько лет, что не исключено. Но из-за некоторых преимуществ государства чаще всего принимают бюджеты на один год.
Выражение «предполагаемых» означает, что общие доходы и расходы, указанные в бюджете, не являются окончательными, а носят предполагаемый характер. Хотя указать будущие расходы с точностью не так уж сложно, определение доходов с полной уверенностью — задача весьма непростая. Даже самые известные специалисты по финансам, используя свои методы и правила, не всегда могут точно предсказать в этом вопросе. Это очевидный факт.
Из выражения «общие доходы и расходы» ясно, что они отделяются от частных доходов и расходов, а также то, что их реализация осуществляется через национальное правительство, которое является исполнительной властью.
Слова «предварительное принятие и утверждение» указывают, что бюджет, составленный на один или несколько лет, получает разрешение на исполнение до наступления этого периода.
Термин «закон» отличает бюджет национальной администрации от обычных ведомостей или счетов, придавая ему характер официального документа, обладающего авторитетом и силой.
Мы полагаем, что из нашего определения и пояснений сущность бюджета национальной администрации стала максимально ясной. Далее мы по порядку рассмотрим различные этапы, через которые проходит бюджет, а именно:
1) Проверка бюджета.
2) Подготовка бюджета,
3) Принятие бюджета,
4) Исполнение бюджета,
5) Проверка бюджета.